Total coal reserves-in-place in Russia amount to 6.8 trillion tons, 1,200 billion tons of which are proved and probable. Primary coal production facilities are located in Siberia and the Far East.

Production
prospects

The Company’s goal set by the local government of the Kemerovo region was to assure a stable supply of coal to local population and public utilities. Since then КТК has become the largest coal supplier for public utilities, municipal bodies and retail customers in the area.

Cheremshansky

The open-pit mine Cheremshansky was commissioned in May 2008. Its design capacity is 5 mln tons per year. Coal is mined by the open-cut method with the use of block technology and automobile transport. Initially, the top sandy layer of the overburden is removed to load overburden into dump trucks for disposal in dumps or worked-out pits. Once the hard layer of overburden is exposed, it is then drilled and blasted to prepare it for excavation, excavated and removed by trucks for disposal in dumps. The open-pit mine Cheremshansky is part of the Prokopyevsky and Belovsky districts of the Kemerovo region. The field is located on the south-west slope of the Karakansky chain. Coal reserves consist exclusively of grade “D” coal. Coals extracted have low ash and sulphur content, high heat value, and are used in power generation.

Amount of inclination: from 73° to 85°
Gross thikness of coal bed: 136.3 m
Average ash content: 10–16%
Coal humidity: 8–14%
Heat value: 7200–7510 kcal/kg

Karakansky-South

The Karakansky-South open-pit mine was commissioned in 2000 with a capacity of 1,700 thousand tons a year. Coal is mined at open-pits without the use of automobile transport. The Karakansky open-pit mine operates the following three licensed sites: Karakansky-South, Karakansky-South-1 and Karakansky-South-2. Technically, these sites are located in the Prokopyevsky and Belovsky district of the Kemerovo region. Coal reserves consist of grade “D” coal only. Coals extracted have low ash and sulphur content, high heat value, and are used in power generation.

Amount of inclination: from 0° to 80°
Gross thickness of coal bed: 26.7 m
Ash content: 9.2–15.4%
Coal humidity: 7–21%
Heat value: 7110–7250 kcal/kg

Coal is mined at the four open-pit mines in full conformity with the 6 issued licenses:

Место добычи Категория запасов, тысяч тонн
Open-pit mine Karakansky-South 19
Open-pit mine Bryansky 243
Open-pit mine Vinogradovsky 119
Open-pit mine Cheremshansky 202
Open-pit mine Listvyanichny * 67
Всего 650

Reserves according to JOPC as of 1 January 2017.

* The open-pit mine is planned to be commissioned in 2018

Показать
«Vinogradovsky» open pit mine

Vinogradovsky

The Vinogradovsky open-pit mine was commissioned in August 2004 with a capacity of 3 mln tons a year. Coal is mined at open-pits and transported in blocks by automobile transport. Initially, the top sandy layer of the overburden is removed to load overburden into dump trucks for disposal in dumps or worked-out pits. Once the hard layer of overburden is exposed, it is then drilled and blasted to prepare it for excavation, excavated and removed by trucks for disposal in dumps. The Vinogradovsky open-pit mine is located in the Belovsky district of the Kemerovo region, within the territory of the Karakansky stone-coal deposit. Vinogradovsky operates two licensed sites: Vinogradovsky and Vinogradovsky-2. Coal reserves consist of grade “D” coal only. Coals extracted have low ash and sulphur content, high heat value, and are used in power generation.

Extracting thickness of coal ranges: from 18° to 63°
Gross thickness of coal bed: 120.3 m
Average ash content: 10,7–21,9%
Coal humidity: 8.5–18.2%
Heat value: 6250–7200 kcal/kg

Bryansky

The Bryansky open-pit mine was commissioned in 2015 with a capacity of 3 mln tons a year. Coal is mined by the open-pit method. The overburden is removed with transport technology (the overburden is transported for disposal in external and internal dumps) and without transport technology by dumping the overburden into the mined-out space. Technically, the site is located in the Belovsky district and Prokopyevsky district in Kemerovo region. Coal reserves consist of grade «D» coal only. Coals extracted have low ash and sulphur content, high heat value, and are used in power generation.

Extracting thickness of coal ranges: from 3° to 88°
Extracting thickness of coal ranges: 89,24 m
Average ash content: average 12,9%
Coal humidity: 15 — 22%
Heat value: 7190 — 7448 kcal/kg

Общие геологические запасы угля в стране составляют 6,8 трлн. тонн, из них действительные и вероятные запасы — около 1200 млрд. тонн. Основные мощности по добыче угля сосредоточены в Сибири и на Дальнем Востоке.

Перспективы
производства

495,9 млн тонн

Региональная власть поставила перед новой компанией четкую задачу — обеспечить область качественным топливом. С этого времени КТК стала крупнейшим в области поставщиком угля для нужд администраций муниципальных образований, жилищно-коммунальных хозяйств и населения.

Черемшанский

Разрез «Черемшанский» введен в эксплуатацию в мае 2008 года. Проектная мощность по добыче угля марки «Д» составляет 5 млн тонн угля в год. Добыча угля ведётся открытым способом по блочной системе с применением автомобильного транспорта. Разработка вскрышных пород осуществляется отечественными и импортными экскаваторами с предварительным рыхлением буровзрывным способом и вывозкой вскрышных пород на внешние автоотвалы. Разрез «Черемшанский» в административном отношении принадлежит Прокопьевскому и Беловскому районам Кемеровской области. Площадь лицензионного участка расположена на юго-западном склоне Караканского хребта. Запасы представлены только длиннопламенными углями (марка Д). Угли, добываемые предприятием, являются низкозольными, малосернистыми, с высокой теплотворной способностью и предназначаются для использования в качестве энергетического топлива.

Угол падения пластов: от 73° до 85°
Суммарная мощность рабочих пластов: 136,3 м
Зольность добываемых углей: 10–16%
Влажность: 8–14%
Теплота сгорания: 7200–7510 ккал/кг

Караканский-Южный

Участок открытых горных работ «Караканский-Южный» введён в эксплуатацию в 2000 году с проектной мощностью 1700 тыс.тонн/год. После прирезки запасов и получения лицензии по участкам «Караканский-Южный-1» и «Караканский-Южный-2» проектная мощность участка увеличилась до 3 млн. тонн/год. Добыча угля ведётся открытым способом. Вскрышные работы разрабатываются по транспортной (с вывозкой вскрышных пород на внешние и внутренние отвалы) и без транспортной технологии, с размещением вскрышных пород в выработанное пространство. Административно эти участки расположены в Беловском и Прокопьевском районах Кемеровской области. Запасы представлены только длиннопламенными углями (марка Д). Угли, добываемые разрезом, являются низкозольными, малосернистыми, с достаточно высокой теплотворной способностью и предназначаются для использования в качестве энергетического топлива.

Угол падения пластов: от 0° до 12°
Суммарная мощность рабочих пластов: 26,7 м
Зольность добываемых углей: 9,2–15,4%
Влажность: 7–21%
Теплота сгорания: 7110–7250 ккал/кг

Горные работы ведутся на трёх разрезах
в соответствии с 6 выданными лицензиями:

  Категория запасов, тысяч тонн
Место добычи Всего
Разрез «Караканский-Южный» 19
Разрез «Брянский» 243
Разрез «Виноградовский» 119
Разрез «Черемшанский» 202
Разрез «Листвяничный» * 67
Всего 650

Запасы по JOPC на 1 января 2017 года.

* Планируется ввести в эксплуатацию с 2018 года

Показать
Работы на разрезе «Виноградовский»

Виноградовский

Разрез «Виноградовский» введен в эксплуатацию в августе 2004 году. Проектная мощность составляет 3 млн тонн угля в год. Добыча угля ведётся открытым способом с применением транспортной технологии. Разработка вскрышных пород осуществляется импортными экскаваторами, с предварительным рыхлением буровзрывным способом и вывозкой вскрышных пород на внешние автоотвалы. Разрез «Виноградовский» расположен в Беловском районе Кемеровской области в границах Караканского угольного месторождения. Запасы представлены только длиннопламенными углями (марка Д). Угли, добываемые предприятием, являются низкозольными, малосернистыми, с достаточно высокой теплотворной способностью и предназначаются для использования в качестве энергетического топлива.

Угол падения пластов: от 18° до 63°
Суммарная мощность рабочих пластов: 120,3 м
Зольность добываемых углей: 10,7–21,9%
Влажность: 8,5–18,2%
Теплота сгорания: 6250–7200 ккал/кг

Брянский

Участок открытых горных работ «Брянский» введён в эксплуатацию в 2015 году с проектной мощностью 3 млн.тонн/год. Добыча угля ведётся открытым способом. Вскрышные работы разрабатываются по транспортной (с вывозкой вскрышных пород на внешние и внутренние отвалы) и без транспортной технологии, с размещением вскрышных пород в выработанное пространство. Административно участок расположен на территории Беловского и Прокопьевского района Кемеровской области. Запасы представлены только длиннопламенными углями (марка Д). Угли, добываемые разрезом, являются низкозольными, малосернистыми, с достаточно высокой теплотворной способностью и предназначаются для использования в качестве энергетического топлива.

Угол падения пластов: от 3° до 88°
Суммарная мощность рабочих пластов: 89,24 м.
Зольность добываемых углей: средняя 12,9%
Влажность: от 15 до 22%
Теплота сгорания: от 7190–7448 ккал/кг